Меню
16+

Городское поселение Усогорск

20.06.2024 15:36 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Передал банковскую карту – ответил своими доходами

Автор: Пашкина Н.А.
Старший помощник прокурора Удорского района

Еженедельно на территории Республики Коми клиенты банков становятся жертвами мошенников. Мошенники активно используют современные технологии, например, подмены абонентских номеров. Граждане теряют свои деньги не без помощи так называемых дропперов, т.е. лиц, на счета которых похищенные мошенническим способом средства переводятся для последующего обналичивания.

Анализ обстоятельств большинства преступлений свидетельствует о том, что при получении доступа к банковским счетам граждан мошенники выводят денежные средства через счета посредников и оперативно их обналичивают. В ходе расследования уголовных дел правоохранительные органы устанавливают посредников (дропперов). Как правило, они дают показания о том, что передали или продали зарегистрированные на себя банковские карты третьим лицам и не были осведомлены о совершении преступления. Несмотря на то, что основания для привлечения таких лиц к уголовной ответственности есть не всегда, это не освобождает их от необходимости возмещать ущерб.

Так, по результатам проверки, проведенной прокуратурой Удорского района в 2024 году защищены права пенсионера, ставшего жертвой телефонных мошенников.

В 2021 году на мобильный телефон пенсионера поступил телефонный звонок от неустановленного мужчины, который сообщил заведомо ложные сведения о том, что сбил человека и, чтобы не быть привлеченным к уголовной ответственности, ему нужны срочно деньги. Введенный в заблуждение пенсионер перевел деньги на банковский счет, указанный мошенником. Когда мужчина понял, что его обманули, обратился в полицию. По заявлению пенсионера было возбуждено уголовное дело и в ходе расследования установлено лицо, на чей счет были перечислены пенсионером деньги.

Владелец банковской карты сообщила правоохранителям, что банковскую карту она самостоятельно открыла в одном из российских банков и передала ее бывшему сожителю не уточняя, для каких целей ему понадобилась ее банковская карта, а вместе с банковской картой передала всю необходимую информацию для ее использования (ПИН-код). Передавая указанную информацию, фактически владелец банковской карты дала согласие и предоставила третьему лицу возможность распоряжаться его счетом, а значит именно на ней лежит ответственность за все неблагоприятные последствия совершенных действий. Таким образом, владельцем банковской карты получена сумма в размере 20 000 рублей без установленных правовых оснований, следовательно, она приобрела за счет истца денежные средства в указанном размере, что является неосновательным обогащением.

Пунктом 1 ст. 1102 ГК РФ определено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Эти правила применяются независимо от того, стало неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (п. 2 ст. 1102 ГК).

Решением мирового судьи Удорского судебного участка удовлетворены исковые требования прокурора района и с владельца банковской карты в пользу пенсионера взысканы перечисленные им мошеннику денежные средства, а также проценты по их использование. Решение не вступило в законную силу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5