Меню
16+

Городское поселение Усогорск

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Открытость и прозрачность в деятельности надзорных и контрольных органов

Автор: Шубина Анастасия
Помощник прокурора Удорского района

Фото: http://d-russia.ru/

Органами прокуратуры в ходе осуществления надзорных мероприятий нередко выявляются нарушения законодательства о защите прав предпринимателей в части учета проверок, проводимых в отношении субъектов предпринимательства.

Одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В целях предотвращения совершения подобных правонарушений со стороны должностных лиц контрольно-надзорных органов с 1 июля 2016 года законодатель обязал органы контроля (надзора) размещать в едином реестре проверок сведения о проведенных проверках. Органы муниципального контроля приступили к выполнению этих обязанностей с 1 января 2017 года.

Единый реестр проверок (https://proverki.gov.ru/) является федеральной государственной информационной системой, оператором которой выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.

В данной системе содержатся сведения обо всех плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в рамках Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Зачастую органами государственного надзора (контроля), органами муниципального контроля допускаются нарушения указанного законодательства.

Частью 3 ст. 19.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Так, в 2019 году за невнесение информации о проводимых в отношении хозяйствующих субъектов проверках в единый реестр проверок по постановлениям прокурора Удорского района к административной ответственности привлечены руководители администраций городских поселений «Усогорск» и «Междуреченск».

Ведение Единого реестра проверок обеспечивает открытость в деятельности контрольно-надзорных органов, а также дает возможность всем заинтересованным лицам подробнее узнать, допускает ли предприниматель или юридическое лицо нарушения в своей деятельности, устранены ли эти нарушения по результатам проверки.

Данные сведения позволяют оградить субъекты предпринимательства от необоснованных проверок в будущем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

53