Меню
16+

Городское поселение Усогорск

06.04.2021 09:20 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изменены правила и условия предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

Автор: Нестерова А.С.
Помощник прокурора района

Изменились правила и условия предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Прошедший год внес коррективы в Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ), а также в постановление Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Положение № 879).

В первую очередь, изменения коснулись категории граждан «инвалиды с детства», родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), поскольку появилось дополнительное условие постановки таких граждан на учет – их дата рождения должна быть не позднее 1 января 1992 года (ст. 1 Федерального закона от 20.07.2020 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 125-ФЗ).

Федеральным законом № 228-ФЗ также внесены изменения в статью 1 Федерального закона № 125-ФЗ в части уточнения случаев, когда гражданин считается не обеспеченным жилым помещением.

Так, для целей Федерального закона № 125-ФЗ не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

- гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не имеют в собственности жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения;

- гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи: не являются нанимателями жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения или же являются нанимателями таких жилых помещений, однако обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения;

- гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в виде предоставления: жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность или по договору социального найма; бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.

Отсутствие данной правовой регламентации ранее позволяло органам местного самоуправления произвольно трактовать условие о необеспечении граждан жилыми помещениями и отказывать гражданам в постановке на жилищный учет.

Следует отметить, что действие положений статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ в новой редакции распространяется на граждан, состоящих на указанном жилищном учете вне зависимости от даты их постановки на такой учет (ст. 2 Федерального закона № 228-ФЗ).

Изменения коснулись и порядка постановки граждан на учет в случае его выезда на место жительства в другое муниципальное образование в пределах субъекта РФ. Пунктом 17 (2) Положения № 879, введенного в действие с 23.10.2020, урегулированы процедура и сроки постановки граждан на учет по новому месту жительства.

Кроме того, теперь нельзя без последствий отказаться от получения государственного жилищного сертификата в планируемом году.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ (в новой редакции) письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и влечет утрату таким гражданином права на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, за исключением случаев, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи.

Напомним, что в случае несогласия с решением органа местного самоуправления об отказе в постановке на жилищный учет или снятии с указанного учета граждане вправе обжаловать такие решения в территориальные органы прокуратуры или в судебном порядке.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11