Меню
16+

Городское поселение Усогорск

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратурой Удорского района разработаны и распространяются памятки о том, как не попасться на уловки телефонных и Интернет-мошенников

Автор: Александр Черкасов
Прокурор Удорского района

В последнее время участились случаи хищения денежных средств так называемыми телефонными и интернет — мошенниками с банковских карт граждан. Чтобы не стать жертвами данных мошенников, необходимо запомнить основные правила поведения в такой ситуации.

Типичные ситуации:

Вам пришло SMS-сообщение или поступил звонок от якобы работников банка о том, что банковская карта заблокирована, а также произошло списание денежных средств. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и PIN-код для ее перерегистрации.

Вам отправили SMS-сообщение или позвонили якобы Ваши близкие, или Вам сообщили, что Ваш родственник попал в беду и необходимы деньги для решения проблем.

Вам позвонили по объявлению, размещенному Вами на сайтах «Авито» и др., просят для перечисления денежных средств подойти к банкомату и выполнить какие-либо действия.

Вам от друзей поступило обращение на интернет-сайтах («Одноклассники», «ВКонтакте» и др.) с просьбой занять деньги или назвать реквизиты своей карты.

На Ваш мобильный телефон приходит SMS-сообщение или звонок с радио, поздравляют с выигрышем приза, и просят отправить подтверждающее SMS-сообщение, либо внести регистрационный «взнос» через систему электронных платежей.

Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом» либо перевести на «правильный» номер. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счёта.

В последнее время мошенники активно эксплуатируют тему новой коронавирусной инфекции, пытаются выяснить личные данные и данные карты любыми способами. «Письма счастья» приходят от якобы Всемирной организации здравоохранения, содержащей ссылку на информацию по профилактике заболевания, имеющей вредоносную программу – сайт-ловушка, которая заразит устройство пользователя. Участились случаи продажи несуществующих лекарств от коронавируса и тестов для определения инфекции, по телефону обещают кредитные каникулы, компенсации от вируса, пособия, возврат денег за сорвавшиеся поездки, либо защитные средства по заниженной цене. Собирают средства на изготовление вакцины. Появились лжедезинфекторы, псевдоврачи, имеющие цель проникнуть в Ваше жилье. Поступают звонки якобы от госорганов о том, что гражданин контактировал с зараженным и сейчас к нему выедет бригада для проведения платного анализа, деньги перечисляются, но соответственно никто не приезжает. С граждан пытаются взыскать штрафы за нарушение режима самоизоляции. Предлагают помощь в получении пропусков. Под видом волонтеров или социальных служб предлагают пожилым людям купить набор продуктов или лекарств, заплатив за это с банковской карты. Предпринимателей пугают фейковыми распоряжениями Роспотребнадзора, предлагая приобрести набор буклетов за определенную плату.

Как защитить себя и своих близких от мобильных мошенников:

1. Будьте бдительны. Узнавайте информацию об актуальных схемах мошенничества в средствах массовой информации.

2. Избегайте или сводите к минимуму передачу любой конфиденциальной информации.

3. Не переводите деньги на незнакомые номера

4. Не отдавайте телефон в руки незнакомцев

5. Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой.

6. Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры на обратной стороне карты), а также срок ее действия и персональные данные владельца.

7. Не переходите по подозрительным ссылкам и не оплачивайте покупки через сомнительные сайты

8. Не спешите действовать по инструкции неизвестных Вам людей. Убедитесь в достоверности информации, полученной с незнакомых номеров, через уполномоченные организации, родственников или знакомых.

9. Не доверяйте неизвестным людям, которые обещают легкие выигрыши, баснословные заработки и быстрые исцеления.

Помните!

Передача карты или ее реквизитов, логина (идентификатора пользователя), паролей, контрольной информации и кода клиента, предназначенных для доступа и подтверждения операций в удаленных каналах обслуживания, другому лицу (в том числе работнику банка) означает, что Вы предоставляете возможность другим лицам проводить операции по счетам.

Банки не рассылают сообщения о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов.

Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1