Меню
16+

Городское поселение Усогорск

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ответственность за нарушения при предоставлении сведений о доходах

Источник: Прокуратура Удорского района

Критерии привлечения к ответственности за нарушения при предоставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательства.

Для полноты ответа на указанный вопрос, необходимо четко разграничивать, кем не представлены либо представлены недостоверно указанные сведения.

Так, в силу действующего законодательства и, прежде всего, ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» если сужать границы лиц применительно к нашему району, обязанность предоставлять указанные сведения возложена на государственных и муниципальных служащих, включенных в соответствующие перечни, на руководителей государственных (муниципальных) учреждений и депутатов.

Невыполнение вышеуказанными служащими (руководителями учреждений) названной обязанности, в соответствии с ч. 9 ст. 8 Закона о противодействии коррупции, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности.

Для депутатов аналогичная мера ответственности предусмотрена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 40) в случае неисполнения депутатом обязанности по представлению сведений о доходах.

При предоставлении недостоверных (неполных) сведений степень ответственности зависит от значительности допущенного нарушения.

Для наглядности можно обратиться к обзору практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленному Минтрудом России 21.03.2016, в котором на практике разграничиваются критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения.

Так, предоставление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов (например: о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности; о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией); сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации; значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы могут являться основанием для освобождения от занимаемой должности.

Взыскание в виде замечания применялись к гражданским (муниципальным) служащим в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия). Так, расценивались как малозначительные проступки, если не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого не превышает 10 000 рублей, при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы и др.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0