В сфере обращения с ТКО у каждого свои обязанности
С ноября 2018 года на территории Республики Коми действует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.
Так, в структуру коммунальных платежей введена новая строка – обращение с ТКО. Выполнение данной коммунальной услуги обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (в Республике Коми таковым является ООО «Ухтажилфонд»).
Согласно положениям ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все собственники ТКО (собственники помещения в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, оплачивают его услуги.
В соответствии с п.п. 13, 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила), региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
Бремя содержания площадок для складирования отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
В соответствии с п. 8(17) Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) — 8(16) настоящих Правил.
Такой договор заключают:
- собственники частных жилых домов и частей жилых домов;
- собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.);
- управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы;
- собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление;
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, даже при отсутствии письменного договора, договор считается заключенным, и потребители обязаны оплачивать данную коммунальную услугу.
В соответствии с п. 148(2) постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
В силу п. 31 указанного постановления, Исполнитель обязан:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В свою очередь Потребитель имеет право:
- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
- требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; (пункты 33,148(24) постановления).
В случае несогласия с начислением платы за обращение с ТКО, потребитель вправе обратиться к региональному оператору с заявлением о проведении проверки качества услуг, потребовав перерасчета вплоть до полной отмены платы.
Кроме того, при несогласии с действиями регионального оператора по обращению с ТКО, потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Удорскому району, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе или в прокуратуру района за защитой нарушенных прав.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.