Меню
16+

Городское поселение Усогорск

25.12.2018 15:56 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Памятка служащим

Памятка служащим — КОНТРОЛЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ИХ ДОХОДАМ.

Институт контроля за расходами чиновников введен в действие с 1 января 2013 г. Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В случае, если чиновник или члены его семьи (супруг/супруга, несовершеннолетние дети) в течение отчетного года расходуют на совершение сделок по приобретению недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг сумму, превышающую общий доход данного лица, его супруги (супруга) за три последних года, то в отношении его принимается решение об осуществлении контроля за расходами.

Законом установлен порядок осуществления контроля за расходами чиновников, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также механизм обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

ЛИЦА, ЧЬИ РАСХОДЫ ПОДЛЕЖАТ КОНТРОЛЮ:

Занимающие (замещающие):

• государственные должности Российской Федерации, в отношении которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;

• должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

• государственные должности субъектов Российской Федерации;

• муниципальные должности;

• должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента РФ;

• должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, включенные в перечни, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

• должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами;

• должности в Банке России, перечень которых утвержден Сове- том директоров Банка России;

• должности в государственных корпорациях, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

• должности в ПФР, ФСС, ФФОМС, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

• должности в иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

• отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.

ЭТИ ЛИЦА ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВЕДЕНИЯ О РАСХОДАХ И ОБ ИСТОЧНИКАХ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ЕЖЕГОДНО В ОТНОШЕНИИ КАЖДОЙ СДЕЛКИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ:

– объектов недвижимости (земельные участки, квартиры, дома и др.);

– транспортных средств (автомобиль, мотоцикл, лодка, катер, самолет, вертолет и др.);

– ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций);

в случаях:

– сделка совершена в течение календарного года;

– общая сумма таких сделок превышает общий доход супругов за последние три года, предшествующие совершению контролируемой сделки.

ОСНОВАНИЕМ для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что лицом, его супругом (супругой) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму, превышающую доход за три последних года.

ЭТА ИНФОРМАЦИЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА:

• правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, должностными лицами Банка России, государственной корпорации, ПФР, ФСС, ФОМС;

• руководящими органами политических партий и общероссийских общественных объединений;

• Общественной палатой Российской Федерации;

• общероссийскими СМИ

ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

• Истребование от лица сведений: – о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга), несовершеннолетних детей по каждой сделке, если общая сумма таких сделок превышает общий доход за три года; – об источниках получения средств, за счет которых совершена такая сделка.

• Проверка достоверности и полноты представленных сведений. Может проводиться самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнит. власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

• Определение соответствия расходов лица, а также расходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке их общему доходу.

ВАЖНО! Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами должностных лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

РЕШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ ПРИНИМАЕТСЯ:

• должностным лицом, определяемым Президентом Российской Федерации;

• руководителем федерального государственного органа либо уполномоченным им должностным лицом;

• высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;

• Председателем Банка России либо уполномоченным им должностным лицом;

• руководителем государственной корпорации, ПФР, ФСС, ФОМС.

Лицо, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:

• Обращаться с ходатайством в орган, подразделение или должностному лицу, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению

• Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

• Давать пояснения в письменной форме, в том числе об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

ЛИЦО, ПРИНЯВШЕЕ РЕШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ:

• информирует в установленном порядке руководителя государственного органа о результатах осуществленного контроля;

• вносит в случае необходимости предложения о применении к лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы;

• вносит предложение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты осуществленного контроля

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за непредставление сведений о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка:

• Освобождение от должности, увольнение со службы

• Если в ходе процедуры контроля выявлено, что расходы лица не соответствуют полученным доходам — направление материалов проверки в 3-дневный срок в органы прокуратуры — органы прокуратуры принимают решение о направлении в суд заявления об обращении в доход государства имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы

• Если в ходе процедуры контроля выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения — направление материалов в 3-дневный срок в государственные органы в соответствии с их компетенцией — решение вопроса о привлечении лица к уголовной или административной ответственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов по результатам осуществления контроля за расходами (свидетельствующих о несоответствии расходов должностного лица, его супруги/супруга, несовершеннолетних детей их общему доходу) обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Органами прокуратуры Российской Федерации приняты меры по повышению эффективности работы и реализации прокурорских полномочий по контролю за расходами чиновников и обращению в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представ- лены доказательства его приобретения на законные доходы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1